Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

21 февраля в России отмечается День фельдшера

20.02.2023

С немецкого языка фельдшер переводится как «полевой цирюльник». Профессия предполагает работу врача в полевых экстремальных условиях. Еще в 1741 году фельдшерами считали учеников, которых набирали в лазареты для ухода за ранеными. Чуть позже фельдшерами стали называть осведомленных врачей, которые приезжали на машине и оказывали первую медицинскую помощь. Сейчас этот праздник посвящен медицинским работникам, которые несут свою службу в автомобилях скорой помощи, в поликлиниках, в сельских фельдшерско-акушерских пунктах, в кабинетах неотложной помощи, на вокзалах и в аэропортах. В областной больнице им.В.Д.Середавина работает отделение экстренной и планово-консультативной помощи, где в команде трудятся 13 фельдшеров. Благодаря им, как только поступает звонок в отделение, уже через считанные минуты бригада спешит на помощь к больному.

В преддверии профессионального праздника три фельдшера отделения экстренной и планово-консультативной помощи областной больницы рассказали о специфике своей работы и требованиям к профессии в современном мире.

           В отделении экстренной и планово-консультативной помощи больницы имени В.Д. Середавина работает 207 сотрудников. Каждый день в режиме готовности работают 24 высокоспециализированных специалиста, среди которых хирурги, травматологи, неврологи, детские реаниматологи, нефрологи, акушеры-гинекологи, нейрохирурги, неонатологи, травматологи, медицинские сестры, гастроэнтерологи, гематологи, эндокринологи и другие. Особую миссию среди них несут фельдшеры: одни из них принимают вызовы и грамотно координируют работу бригады, другие – выезжают к пациентам лично, сопровождают тяжелых больных при транспортировке. Кажущиеся на первый взгляд несложные действия предполагают колоссальную стрессоустойчивость, высочайший профессионализм и умение быстро принимать правильные решения без права на ошибку.

Зачастую фельдшерам приходится организовывать перемещение пациента в критическом состоянии в специализированное лечебное учреждение, что является очень важной задачей, которая порой, играет значимую роль в выздоровлении пациента. Не так давно в отделение экстренной помощи поступил вызов от Исаклинской центральной районной больницы, куда поступил мужчина с подозрением на расслаивающийся аневризм брюшной аорты. Данная больница относилась к первому уровню системы оказания медпомощи, потому была нацелена на предупреждение и выявление заболеваний, а не оказание необходимой специализированной помощи. Пациента необходимо было доставить в областную больницу, но тяжелое состояние его здоровья на тот момент не позволяло столь долгую транспортировку. Тогда было принято решение использовать единственный шанс спасти человека – перевезти его до ближайшей больницы второго уровня – в Похвистнево. Разрыв брюшной аорты мог произойти в любой момент, но врачи решили бороться до конца. Фельдшер и реаниматолог областной больницы сопровождали пациента в пути, оказывая на ходу реанимационные действия в случае ухудшения состояния мужчины.

        Фельдшеры отделения экстренной и планово-консультативной помощи говорят, что единого алгоритма в их работе не существует. Каждый случай требует индивидуального подхода, не допуская шаблонов. Координация работы бригады иногда требует от специалиста максимально быстрого принятия нестандартного решения, от которого может зависеть исход ситуации. Таким был случай, когда в Большеглушицкую центральную районную больницу привезли без сознания двухлетнего мальчика, получившего многочисленные травмы в ДТП. В той аварии он потерял отца, мать и старшего брата. Благодаря правильно выстроенной фельдшером логистике к пострадавшему мальчику была перенаправлена бригада, выехавшая незадолго до этого по другому вызову в Нефтегорск. Тем самым время прибытия специалистов в Большую Глушицу сократилось на 1,5 часа. Пока прибывший на место врач работал в оснащенной ИВЛ машине, благодаря четкой работе фельдшера к мальчику был направлен вертолет. Для его посадки непосредственно у Большеглушицкой больницы было перекрыто дорожное движение. Маленький пациент был бережно доставлен на вертолетную площадку стадиона «Самара Арена», после чего в течение 6 мин в операционную больницы им.В.Д.Середавина.

        В работе фельдшеров присутствует коллегиальность. В декабре прошло года самарские медработники сопровождали пожилую женщину в тяжелом состоянии в Рязань для проведения операции на сердце. Не доезжая места назначения, в Рязанской области машина, на которой ехала бригада, сломалась. Разряжался аккумулятор и приборы, мониторившие состояние пациентки. «С 23 час до 4 час утра я была на связи с различными инстанциями. К решению проблемы подключились специалисты министерства здравоохранения Самарской и Рязанской областей, МЧС Рязанской области, Самарского областного центра медицины и катастроф,- вспоминает старший фельдшер отделении экстренной и планово-консультативной помощи областной больницы Людмила Радченко. – Мы тоже всегда отзываемся, если к нам обращаются с подобными просьбами другие регионы».

        В начале текущего года коллектив отделения экстренной и планово-консультативной помощи получил благодарственное письмо от матери, которой сотрудниками областной больницы была оказана помощь в транспортировке сына на консультацию к столичному хирургу. Юноша страдал врожденной зеркальной болезнью, когда внутренние органы имеют зеркальное расположение по сравнению с обычным нормальным положением: сердце - справа, печень – слева. Обратная связь от пациентов–редкое явление в работе отделения, поскольку зачастую больные не знают главных организаторов своего спасения, особенно в экстренных случаях. «Мы, фельдшеры, как правило, не видим наших пациентов, но оплакиваем их трагедии и радуемся их спасению вместе с ними. Как бойцы невидимого фронта, мы просто добросовестно выполняем свою работу, а население, как правило, не догадывается о нашем существовании», - поделилась Людмила Радченко. - Наш отдел работаем командой, как часовой механизм, и каждый занимает свою нишу, начиная от врача и заканчивая водителем. От слаженности и грамотности нашей деятельности на каждом этапе оказания помощи зависит жизнь человека».









Возврат к списку