23.04.2024
Неделя популяризации лучших практик по укреплению здоровья.
Практика для детей «Дышим полной грудью».
Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.
В основе этого комплекса лежит правильное и систематическое выполнение ребенком специальной гимнастики по поверхностному, замедленному, полному дыханию и искусственному затруднению и задержки.
Дыхательные упражнения выполняются детьми дошкольного возраста в спокойном состоянии или с помощью элементов движения или игры. Наибольшей популярностью пользуются упражнения дыхательной системы разработанной А. Н. Стрельниковой и К. П. Бутейко. Их выполнение направлено на достижение следующих целей:
- Насыщение кислородом всех клеток организма.
- Научиться управлять собой и своим психологическим состоянием, за счет овладения комплексом гимнастических упражнений по управлению и контролированию дыхания.
- Поправить здоровье и общее самочувствие, за счет увеличения работы органов пищеварения, сердечной системы и сердца.
Профилактические меры: Перед тем как начинать выполнение упражнений важно ознакомится с правилами проведения занятий для детей дошкольного возраста:
- Занятия проводятся в «дышащей» одежде при температуре в комнате или на улице от 17 до 20.
- Перед проведением занятия проветриваем помещение, в котором оно будет проводиться.
- Для получения наибольшего эффекта упражнения выполняются 2 раза в день по 15– 30 минут.
- Для того чтобы их было интереснее выполнять занятия для детей проводят в форме игры, так оно пройдет эффективнее и не наскучит.
- Упражнения должны иметь простые и детские названия.
- Для занятия можно использовать детские игрушки.
- Для проведения занятий подходит открытое помещение или улица.
- Упражнения начинаются с простых, постепенно усложняясь и увеличиваясь по числу повторений.
- Только систематическое выполнение упражнений приведет к желательному результату.
- по заболеваниям дыхательной системы.
«Цветок и одуванчик»
В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.
«Веселый хомяк»
Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.
«Дракон»
Ребенок дышит через каждую ноздрю поочередно, представляя себя огнедышащим драконом, зажимая при этом каждую пальцем.
Метод дыхания А. Н. Стрельниковой
Этот метод появился в 70-х годах для лечения людей, страдающих астмой. Он состоит из 14 физических и дыхательных упражнений, основанных на вдохе. Грудная клетка сжимается за счет наклонов и поворотов. Движения тела и вдох должны быть одновременными. Такие занятия подходят для детей от 3 лет.
- Стоим прямо, руки опущены. Делая вдох, сжимаем руки в кулаки, затем 4 громких и маленьких вдоха и выдыхаем. Повторять упражнение много раз с маленькими перерывами.
- Стоим прямо, руки в кулаках. Делая вдох, разжимаем руки, повторяем упражнение 8 раз с маленьким перерывом.
- Наклоны с палкой из стороны в сторону, опираясь на нее. Вдох – наклон в одну сторону, выдох выпрямляемся, еще раз вдох – наклон в другую сторону, выдох выпрямляемся.
Все описанные упражнения, направленные на развитие дыхательной системы, осуществляются с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Диафрагма помогает получить необходимое давление в грудной клетке и брюшной полости. При правильном выполнении упражнений, которые проходят в форме игры затрагиваются 4 типа дыхания:
- Нижнее. В упражнении участвует диафрагма. Воздухом насыщается нижняя и средняя часть легких.
- Среднее. В упражнении участвуют межреберные мышцы, расширяя грудную клетку.
- Верхнее. Грудная клетка неподвижна. Благодаря движению плеч и ключицы воздухом насыщается верхняя часть легких.
- Смешанное. Воздух проходит во все части легких.